Среда, 22.11.2017, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
новости
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

ГИА 2017- 2018

Об изменениях в проведении государственной итоговой аттестации в 9-х классах в Тверской области в 2018 году

 

 
Федеральные документы

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.08.2015 № 10-518

"О регистрации Порядка ГИА-9 Минюстом России и о порядке проведения ГИА-9 в 2016 и 2017 годах"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2017 г.№ 45806

"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2017 г.№ 45803

"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету

Методические рекомендации

по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году

Методические рекомендации

по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

Региональные документы

Приказ Министерства образования Тверской области от 03.11.2015 №2611/ПК

"Об утверждении форм заявлений об участии в ГИА выпускников 9-х классов на территории Тверской области в 2015/2016 учебном году"

Шкала перевода первичных баллов 

Полезные советы

Как мотивировать подростка на учебу

Как подготовиться к сдаче экзамена

 Советы психолога при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Рекомендации родителям по работе с одаренными детьми

Советы психолога родителям

Как и любой другой период, подростковый возраст наступает у разных людей в разное время. Чаще всего это происходит в 11—12 лет у девочек и в 12-13 лет у мальчиков. Граница между подростковым и юношеским возрастом приходится примерно на 14-15 лет у девочек и 15-16 лет у мальчиков.

Главное в общении с подростком – сохранить с ним контакт и доверительные отношения.
Старайтесь быть в курсе его дел (занятий, увлечений, круга друзей, места прогулок), но не устраивайте допросов и избегайте мелочного контроля.

Помните, что в течение двух-трёх лет друзья будут для подростка большим авторитетом, чем родители. Не стоит обижаться. Нужно просто потерпеть, это пройдёт.

Разговаривайте с ребёнком чаще. Будьте вместе. Займитесь общим делом.

Безусловно принимать ребёнка – это значит любить его не за то, что он красивый, умный и так далее, а за то, что он есть.

Можно выражать недовольство поступком, отдельными действиями ребенка, но не ребёнком в целом.

Можно осуждать действия ребёнка, но не его чувства. Волшебные слова мудрого родителя: «Я тебя понимаю. Я вижу, что тебе плохо (обидно, страшно, грустно, ты злишься и т.д.)»

Прикасайтесь к своему ребёнку, чаще обнимайте его.

Берите на себя только те дела ребёнка, которые он не может выполнить сам. Остальное предоставьте ему делать самостоятельно.

Позволяйте ребёнку встречаться с отрицательными последствиями его действий. Тогда он научится отвечать за свои поступки.
Чаще хвалите ребёнка. Похвала принесёт больше пользы, чем критика.
Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. Это вызовет только агрессию.

Не оставляйте без внимания любые резкие изменения в состоянии и поведении ребёнка. Может быть, ребёнку нужна помощь специалистов (врача, психолога, психиатра).

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребёнка.
Правил, запретов не должно быть слишком много.
Правила и требования должны быть согласованы родителями между собой.

Не занимайтесь «воспитанием», когда вы взвинчены, раздражены.
Наказывать ребёнка нужно, лишая его хорошего, а не делая ему плохое.
Главное, чтобы ребёнок знал: что бы с ним ни случилось, он может попросить у вас помощи.
Помните:
пережитые вместе положительные эмоции – это «золотой фонд» вашей жизни с ребёнком!

Памятка для родителей.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться". Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.