Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
новости
«  Май 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

ГИА 2020

Портал ГИА

П Р И К А З № 58/ПК от 19.01.2023 "Об утверждении порядка проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Тверской области, в 2023 году"

Изменение в КИМ 2023

Образцы бланков ОГЭ 2023 

План мероприятий по подготовке к ГИА в МБОУ "Хабоцкая оош"

Выпускникам девятых классов предстоит сдавать ОГЭ – основной государственный экзамен. Он проводится по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и двум предметам по выбору. После успешной сдачи ОГЭ ученик получает аттестат об основном общем образовании и может продолжить обучение в школе или в организации среднего профессионального образования.

Расписание ОГЭ на 2023 год. Экзамены проходят в досрочный, основной и дополнительный периоды.

Основной период

На этом этапе ОГЭ сдает большинство школьников, заканчивающих 9 класс.

Расписание экзаменов в основной период:

  • 24 мая – история, физика, биология;
  • 30 мая – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;
  • 2 и 3 июня – иностранные языки;
  • 6 июня – русский язык;
  • 9 июня – математика;
  • 14 июня – литература, физика, информатика и ИКТ, география;
  • 17 июня – обществознание, биология, химия.

Досрочный период

В этот период ОГЭ сдают девятиклассники, которые не могут присутствовать на экзаменах в основной период по уважительным причинам, подтвержденным документально.

Расписание экзаменов в досрочный период:

  • 21 апреля – математика;
  • 24 апреля – русский язык;
  • 27 апреля – информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература;
  • 3 мая – история, биология, физика, география, иностранные языки.

Дополнительный период

Те, кто не участвовал в экзаменах (по уважительным причинам, подтвержденным документально) или не справился с заданиями более чем по двум учебным предметам либо повторно получил неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам в резервные сроки, могут сдать ОГЭ в дополнительный период.

Расписание экзаменов в дополнительный период:

  • 4 сентября – математика;
  • 7 сентября – русский язык;
  • 12 сентября – история, биология, физика, география;
  • 15 сентября – обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература, иностранные языки.

Резервные сроки

Если даты проведения экзаменов совпадают, ученик может сдать нужный предмет в резервные сроки:

  • 10 мая – математика;
  • 11 мая – информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература;
  • 12 мая – история, биология, физика, география, иностранные языки;
  • 15 мая – русский язык;
  • 16 мая – по всем учебным предметам;
  • 26 июня – русский язык;
  • 27 и 29 июня – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
  • 28 июня – математика;
  • 30 июня и 1 июля – по всем учебным предметам;
  • 19 сентября – русский язык;
  • 20 сентября – математика;
  • 21 и 22 сентября – по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
  • 23 сентября – по всем учебным предметам.

В этот же период к экзаменам могут повторно допустить тех, кто получил неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (кроме тех, кто сдавал всего два обязательных предмета).

Все экзамены начнутся в 10:00. В зависимости от предмета ученикам разрешено использовать на экзаменах линейку, непрограммируемый калькулятор, орфографический словарь, Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева и другие разрешенные средства.

Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/

Открытый банк заданий по всем предметам ОГЭ http://79.174.69.4/os/xmodules/qprint/afrms.php?proj

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Формы проведения ГИА:

  • основной государственный экзамен (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), - для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенных в текущем году к ГИА;

  • государственный выпускной экзамен (ГВЭ) в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения), а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, для обучающихся, освоивших в 2014 - 2018 годах образовательные программы основного общего образования в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

  • форма, устанавливаемая ОИВ, - для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

    Для участия в ГИА необходимо подать в образовательную организацию заявление с указанием выбранных учебных предметов до 1 марта (включительно).
    ГИА по программам основного общего образования включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
    Лицам, изучавшим родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации при получении основного общего образования, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.
    Таким образом, условием получения обучающимся аттестата об основном общем образовании является успешное прохождение ГИА по четырем учебным предметам.

СОВЕТЫ УЧАСТНИКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

  • В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.
    Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
    Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.
    Экзамены - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
    При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
    Заранее поставьте перед собой цель, которая вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
    Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.
    Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. се задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

     
  • Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

  • Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.
Поведение родителей
В экзаменационную пору основная задача родителей – создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и… не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное – спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы заданий. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) – самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".
Организация занятий
Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с
правилами проведения ОГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам.
Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!
Питание и режим дня
Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют!»
Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.
С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку… разумеется, чтобы глюкоза стимулировала мозговую деятельность…

 

Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам